Щас не про Британию будет, так что все те, кто на меня ради этого подписан - дальше можно не читать
В 2007м году я был очень рад стать новым участником очень многообещающей металл-команды Аэдра. У них был очень талантливый композитор и лидер группы Роман Романовский, которму было 18 и он очень многие вещи понял уже тогда, а именно главное: ЧТО и КАК нужно играть и аранжировать, чтобы получался не унылый металл "как у всех", а с фишечками, с уникальной харизмой и мелодикой, присущей только его музыке. В команде был также его "правая рука", Илья, собственно на них двоих Аэдра всегда и держалась. Эти двое были просто одержимы тяжёлой музыкой и готовы были горы свернуть, чтобы Аэдра зазвучала где-то ещё, кроме пары клубов в Кемерово. Мне уже было 22, я был сильно их старше и чуть спокойнее ко всему относился, но мне было дико приятно, что им настолько всё это нравится, что они готвоы играть и тратить на это кучу времени. Они постоянно говорили о музыке, слушали новые группы, делились впечатлениями, стремились, узнавали новое. Я старался максимально соответствовать, хоть и чувствовал себя старым по сравнению с ними )). Эти люди были на 100% металхэдами, презирали многие недожанры типа металкора, в сторону популярной музыки даже не смотрели. Они открывали для себя новые техники вокала, новые техники игры на гитаре, развивались! В общем и целом, ребята были классные! Но. когда, через год, передо мной встал выбор между построением семьи и личного счастья и Аэдрой, я выбрал первое. Как показало время - не ошибся
Аэдра выпустила в сумме три альбома и два видеоклипа. Они стали играть невероятно чётко, качественно и, если бы жили где-то поближе к столицам, у них, вполне возможно, была бы доля популярности хотя бы в России. Но после третьео альбома они заявили, что распадаются. Романовский стал звукоинженером, он записывает очень многие группы разных жанров в своей студии в Кемерово. Илья же открыл в себе способность петь, хотя в Аэдре был гитаристом, и они, вместе с теперь уже его женой, которая перед распадом Аэдры играла в ней на клавишах, стали петь (он) и играть (она) в кавер-группе Popcorn. И Романовский тоже сейчас играет в каком-то кавер-бэнде. И вот я смотрю видеоролик, промотирующий группу Popcorn, смотрю интервью с ними и...
youtu.be/iDyV420vNWE
В общем, они играют попсу. "Лада седан баклажан", группу Sex pistols. И в интервью говорят, что "ну да, мы начинали с металла, хорошее было время". Но... как? Почему? Я понимаю, что музыкальные вкусы меняются, что люди меняются, но как можно измениться настолько сильно: от чёрного к белому? Нет, вот всё, что там в ролике - меня страшно радует, Илюха стал офигительно петь, сводил звук к ролику Ромка, музыканты офигительные, очень качественно сыграно, сделано, очень эмоциональные они все. Но... НО! У меня внутри две противоположности борются, та разумная, которая "люди нашли себя, им комфортно, они получают удовольствие, классно же! И играют хорошо!" и та которая "Как можно было предать метал?!!!111". Ну вот правда, для части моей натуры это выглядит как предательство. Всё то, что они слушали, всё то, что они говорили про музыку, как они были настроены - это кардинально другие люди, как это возможно? Я езжу на метал-фесты в Голландию, я вижу людей за 30, за 40, за 50, которые слушают прог-металл, у которых горят глаза, когда они видят новые, качественные группы, они всю жизнь уважали эту музыку, многие сами музыканты или бывшие музыканты, как я. Я могу понять незначительные отклонения: вот я слушал русский рок а ля Сплин и Ночные Снайперы, потом power metal, потом перешёл к progressive и другим сложным комплексным подвидам. Но такие трансформации меня изумляют и поражают.