Сегодня на очереди Devin Townsend, коего я скачал два последних альбома и немного призадумался...
Кто такой Devin Townsend и его новый мозговзрывающий трекВ общем, есть такой совершенно сумасшедший (судя по музыке и внешнему виду) канадец. Зовут его Devin Townsend. Он пишет такую музыку... вот как сказать? Вот есть куча стилей в музыке, и 99% групп можно привязать к тому или иному стилю. Даже моих любимых Pain Of Salvation можно разобрать по песням и сказать, что здесь вот играет софт-рок, а здесь ню-металл, а здесь чистый прог и т.д. Но вот Таунсенд, сволочь, пишет музыку практически всегда в стиле "Девин Таунсенд". И это совершенно никак нельзя идентифицировать и классифицировать, потому что у него мысль идёт сразу в мильёне направлений и он пишет что-то НАСТОЛЬКО своеобразное, что это не лезет ни в какие рамки.
Вообще, это, конечно, тяжело. Он всегда тяготел к самым жёстким подтипам металла и играл в грайнд-дет группе Strapping Young Lad (то ещё названьице, да ) ), где был настолько беспросветный, страшный, ужасный, мощный поток жести, что у меня лично взрывался мозг. Ну и голосом он там только орал гроулом в основном. Потом, видимо, году в 1997м захотелось дядьке ещё поэкспериментировать и записал он первый сольник под собственным именем, где наряду с тяжёлыми вещами были всякие смешные штуки, пародирующие различные музыкальные стили, где был, к примеру такой лёёёёгенький медленный софт-рок, в середине текста которого он с придыханием мило выдавал "Fuck off!".
Вот если бы мне лет 10 назад сказали, что вот я буду слушать такую музыку, как в этом треке - я бы нафик послал. Это же просто какая-то совершеннейшая каша, смесь случайно вставленных слабых и сильных долей, полная атональность, где там ритм, где там мелодия, а?
Однако же, мелодия прорезается где-то к четвёртой минуте, на моменте 2:48, где, похоже, начинается, припев. Там и размер четыре четверти становится внезапно )))
Таунсенд шутит. Ziltoid The OmnicientТаунсенд - человек ну вот совсем не без юмора. В 2007м он записал совершенно замечательный альбом Ziltoid The Omnicient, концепт которого заключается в том, что некий глазастый инопланетянин Зилтоид прилетел на Землю и потребовал себе чашку самого лучшего кофе, потому что именно на нём летает его космолёт. А когда ему принесли кофе и он попробовал - то решил уничтожить всю Землю, раз у них такой гадкий кофе
Была отснята куча роликов с тряпочной наручной куклой - Зилтоидом, несущим полную бредятину, в общем Таунсенд любит всякую чушь в массы понести, да )
- собственно Зилтоид
Какой-то трек оттуда вытащить сложно, потому что альбом какой-то вполне себе целостный и на треки я его делить не решусь...
У него очень мощная и плотная музыка, но есть и всякие смешные хоры из маленьких человечеков...Всю музыку Девина объединяет одна особенность: звук он делает всегда настолько плотный и мощный, что как начинаешь это слушать - перед тобой встаёт такая сплошная стена из звука и продолжается на протяжении всего трека или альбома, потому что клавишных партий он прописывает какие-то сотни тысяч, использует кучу примочек вместе, чтобы были заполнены абсолютно весь слышимый звуковой диапазон. При этом трек необязательно может быть быстрым, с тарабанящими ударными, это вполне может быть такой задумчивый, мелодичный трек, с очень запоминающимся гитарным риффом, который ещё потом долго-долго напеваешь, вот как здесь:
А ещё он там совершенно чистейшим красивым вокалом поёт в начале, с переходом на Таунседские крики уже к концу первого куплета ))
И он очень крутой вокалист, да... у него какой-то огромный диапазон, всегда приправленный электроникой, так что с ходу не поймёшь, где он поёт, а где комп. Но он очень любит изображать кучку маленьких злобных гномиков или каких-нибудь муравьёв, в общем какую-то такую толпу малявок, поющих высоооокими голосами хором.
Вот, скажем, в песне с чудесным названием "Плохой дьявол". Плааахой!!
Трек - вообще, какая-то металл-оперетта ) "Казино" со шлюхами и блекджеком ))
... а есть и офигенные большие хоры. Здесь же есть история про его участие в проекте AyreonХоры - это вообще одна из его фишек. Есть такой голландский дядька, про которог оя совсем недавно писал, Арьен Люкассен. И вот, в процессе записи очередной прог-рок-оперы в 2004м, о душевных переживаниях во время лежания в коме одного молодого человека, он позвал Девина на роль Ярости. Ну, там вообще, куча ролей таких, т.к. почти всё действие происходит в голове человека, там поют его Любовь, Страх, Разум, Гордость и т.д. под управлением "Я", за которого поёт вокалист ДТ Джеймс Лабри. И вот Люкассен решает взять Таунсенда. Но тот гордый, и заявляет ему в почте, что нифига, он может петь только те мелодии, который сам и написал, а вот чужие он петь не собирается!.. На что Люкассен легко находит выход и предлагает ему самому придумать мелодии и их записать в своей студии ))
Таунсенду ничего не оставалось, как это сделать. А Люкассен потом долго охреневал, потому что тот ему прислал больше 40а параллельных вокальных треков в результате. Кстати, в альбоме Ayreon - Human Equation это звучит шикарно!
All the time, I had waited with... RAGE!!!
В припеве, да, где хоры - вот это он. Ну, то есть когда знаешь его голос и стиль записи вокала - не понять невозможно...
Смешное видео про вампиров и пляшущих скелетиковИ под конец немного видео. Есть один совершенно низкобюджетный клип, возможно он специально таким сделан, ради стёба. Но поющие и приседающие скелетики вкупе со скачущим с закидыванием коленей Таунсендом - меня в своё время это безумно развеселило, я просто укатывался перед компом, когда увидел ЭТО в первый раз. В общем, я уже говорил про наличие чувства юмора, да )
Милая песенка )И в конце рассказа, не могу сдержаться, чтобы не запостить одну из самых любимых песенок. Ну, она просто милая и припев там очень западающий )
Впечатление от новых релизов 2011го годаТак вот, Девин выпустил одновременно два альбома. Т.к. он пару лет назад полностью распустил Strapping Young Lad, то, видимо, всё-таки ему перестало хватать жесткача. Один из альбомов получился прям оочень жёстким и страшным, с кучей бластбитов. Зато второй - такое лёёёгенькое нечто с чистенькой акустической гитаркой, почти совсем без ударных, а с мягкими клавишными фонами. Пока не знаю, как к этому относиться, но кусочками там слышится, конечно, тот самый Таунсенд, которого я знаю и люблю, так что пока буду вслушиваться