01:09 

ProgPower 2016

В конце сентября - начале октября в мааахоньком городке Baarlo на юге Голландии проходит ежегодный фестиваль плясок, трясения волосами и тяжёлой музыки ProgPower Europe. В этом году он был в 18й раз. Да, да, в том же месте, в то же время, что и последние 17 раз. И любители прогрессивной музыки из Европы с радостью приезжают туда на три дня, тусят, пьют пиво, общаются и слушают, слушают, слушают... Я на этом празднике жизни в третий раз. В первый раз с друзьями, которых позвал туда сам и разрекламировал им сие мероприятие.
В этом году, к сожалению, я увидел не так много знакомых лиц, как хотелось бы и не так много крутых групп, как в прошлые два года. Однако, не обошлось и без прекрасного. Из немузыкального отмечу, что мы всё это время были на машине и это дало нам +100500 к удобству, потому что после десяти часов, из которых примерно 60% времени ты слушаешь живую музыку, хочется очень быстро лечь и отдохнуть. Однако, официальное жильё фестиваля, прекрасный замок Kasteel de Berckt, находится в 20-25 минутах ходьбы от места проведения. Или в 5 минутах езды, что ооооочень круто! В Голландии на машинах в городах вообще почти никто не ездит, кстати. Велосипеды - это всё. Там даже пешеходные дорожки уже, чем велосипедные, без шуток. А ещё (так как были на машине), побывали в Эйндховене и в Рурмонде (Roermond по ехнему, по заграничному). Возвращаться каждый год в Баарло - это особый кайф, неописуемый.
Собственно, что запомнилось, по группам, в порядке их выступлений:
Subterranean Masquerade из страны international, как писали везде. На деле оказалось, что это израильская группа с норвежским вокалистом. Большим, мощным, лысым и бородатым мужиком, поющем очень нежно и высоко. И мальчиком, на которого смотреть было страшно, когда он гроулил - такие морды он корчил. Группа супер-интересная, в составе человек 8, вроде. Есть у них духовик - играет на флейте, саксофоне и даже гобое. Ну и в целом музыка очень необычная, атмосферная, а ещё перед выступлением они благовония по залу распылили, чтобы пахло кошерно :) Выступили не хуже некоторых хэдлайнеров. Да, да, я вот про вас, унылые и однообразные товарищи Textures.
Jolly. О, эта группа из New York является первой и единственной, которую я дважды застал на PP. Они уже были в 2014м, точно также, в первый день фестиваля, также хэдлайнерами. Тогда я их послушал предварительно и они меня не впечатлили. А тут я снова их включил и понял, что ошибался. Они очень интересные, продуманные, мелодичные и качовые. А как они выступили - это же божечик мои! Они в такой транс погружали зал, что иногда я даже дышать забывал (преувеличил, но совсем немного). Их Audio Guide to Happiness, который они и в тот, и в этот раз играли в разной последовательности - один из лучших альбомов современного прога. Под современным я сейчас провожу границу где-то в 2004м году, после которого, как считают некоторые мои музыкальные друзья, можно проводить грань и спорить, было ли что-то стОящее после этого года. Вот, было! Послушайте Jolly, именно аудио гид. Совершенно внезапно, на рутрекере я нашёл одно упоминание о русскоязычности вокалиста. Но в интернетах про это ни слова! Я нашёл его и специально спросил, откуда он так хорошо знает русский (у них, как и у Voyager, в паре песен встречается русский). А он, оказывается, родился в Латвии. Вот так вот... А ещё он страшно похож на Джонни Деппа в молодости. Был бы я девушкой молодой - я бы точно ему дал, на сцене он смотрится просто шикарно.
Во второй день было совсем мало интересного. Самыми крутыми ожидаемо были Distorted Harmony, которых я слушал ещё давным-давно. Они тоже из Израиля. Сыграли отлично! Н осказать про них больше нечего, к сожалению :)
Вру, были же 6:33. С которыми мы тоже поверхностно познакомились на парковке. Это самая наобычная и сумасшедшая группа фестиваля, которая по бредовости музыки и внешнего вида даже долбанутее прошлогодних Schizoid Lloyd. Они в масках (смесь Lordi и BDSM), у них нет ударника, только семплы, у них два клавишника и вокалист, который проповедует на сцене какую-то содомию в худшем смысле этого слова. Это было пугающе странно, но весело и впечатляло. В конце выступления они маски таки сняли. Ну, было бы очень грустно для них самих - вот ты выступил на концерте, а как ты выглядишь - никто не знает. И никто не подойдёт, не скажет "о, ребята, вы были крутыми!". А тут, вроде, хоть немножко запомнились их настоящие фейсы.
На второй день вечером были прекрасные посиделки у костра в замке, где мы познакомились с братским народом из Болгарии, которые приехали покорять западную Европу в составе коллектива Smallman. Мы обязались их послушать и не прогадали. Это такой фолк эмбиент прог металл, который отключал мозг и заставлял плавать в их музыке. Сплошная первобытная магия и волшебство. Они были одними из прекрасных находок фестиваля. Из необычных инструментов у них флейта и волынка, кстати. 11го октября будут в Лондоне, но времени их слушать ещё раз категорически нет.
Дальше, в третий день, были Sadist. Вот это было самое ужасное выступление, имхо. Вокалист - мерзкий противный боров, который однообразно повизгивал в микрофон. Да, было интересно посмотреть на гитариста и клавишника в одном лице. Левой рукой он зажимал аккорды на гитаре, а правой фигачил на клавишах - это было странно. Но музыка мне совершенно не понравилась, как и вокал. Ну и, я не знаю, мои одноклассники слушали Садист ещё, причём они и тогда были несвежи (не одноклассники!).
Ну, а вот после обеда был ещё один значимый дуэт Nordic Giants. Музыка сама по себе у них - фигня, но перфоманс был крутой. Они пишут музыку для короткрметражек, который, собственно и демонстрировались на сцене. Параллельно живьём играли: клавишник/трубач/флейтист и ударник/гитарист/кто-то ещё, я уж даже не помню. В общем, они постоянно меняли инструменты, постоянно менялись короткометражки на экранах, плюс они выглядели ещё очень странно и лиц не показывали. В общем, описать совершенно невозможно - такое нужно видеть живьём.
Ну и дальше уже пошла тяжёлая артиллерия. Wolverine. Эти прекрасные шведы делают очень унылый прог, но у них есть по две-три песни на каждом альбоме, которые прям жгут. Они, чертяки, прекрасно знают свои коронки и вот именно их на концертах и играют. Новый альбом у них был так себе, но они из него и сыграли три, вроде, композиции. В общем, я поностальгировал, колбаснулся под безусловные хиты и... всё как-то быстро кончилось. Даже House of Plague не сыграли. Наверное единственное из того, что прям вот было необходимо сыграть, но не случилось.
И Threshold. Ну, тут вообще разговоров нет, они крутые. Рубят с 1989го, делают это стабильно круто. А ещё мы познакомились с их вокалистом Damien-ом Wilson-ом. Он очень трындливый, дружелюбный и активный дядечка 46и лет, который нам рассказывал, что он живёт в Лондоне на лодке. Вот уж не знаю, правда ли, но он был вполне убедителен. А ещё он пел у Люкассена в Star One высокие партии, я ему их припомнил и сказал, что было круто. На сцене он вёл себя очень забавно: постоянно спрыгивал в толпу, бегал там, веселился, зажигал толпу, трындел, в конце даже вообще убежал на улицу. Мы так живо представили, что вышел ты на улицу покурить, тут к тебе подбегает вокалист группы, которая играет и такой: "Э, слышь, ты чо тут стоишь, мы там для кого выступаем вообще??!!11" :D Тоже играли все свои хитяры со всех годов. Очень профессионально, мощно и красиво было.
Уже хочу поехать в следующем году :)
Выложу сейчас тот же текст вконтактике с примерами треков описанных групп.

P.S. Простите, если кто-нибудь вдруг ждёт и страдает, что я не пишу. Очень многое поменялось в голове и в жизни. Хочется написать, но времени категорически не хватает :(

URL
Комментарии
2016-10-07 в 08:32 

Xander M.
Люблю.
О, Subterranean Masquerade приезжали? Знакомые ребятки, любопытные очень.
Спасибо за обзор, много незнакомых имён, буду исправлять :five:

2016-10-07 в 12:02 

Xander M., у меня там в глубинах дневника ещё про музыку немало так-то ;)

URL
2016-10-07 в 15:55 

Xander M.
Люблю.
KuWizard, я, видимо, эти времена не застал. И за наводку спасибо.

2016-10-07 в 16:41 

Xander M., не за что :)

URL
2016-11-05 в 16:01 

*Ando*
Умрун Засохший
о! побывать бы на таком фесте!)
Нашла список участников - http://www.setlist.fm/festival/2016/progpower-europe-2016-33d66c61.html - искать потом удобнее, чем по посту, тем более, что, действительно, имена или незнакомые вовсе, или вроде бы и знакомые, но только названием, музыка не всплывает... Может, и найду что-то новое для себя, так что спасибо!)

2016-11-05 в 16:12 

*Ando*, всегда пожалуйста! Так-то имена все были на сайте, но когда я там был сразу после феста - они ещё не поместили 2016 год в архив, но уже убрали список команд с сайта )

URL
2016-11-05 в 16:13 

*Ando*, и, да, если найдёшь в следующем году время и денег - обязательно пиши! Машину на 2+ взять недорого, лучше кооперироваться заранее

URL
2016-11-06 в 05:22 

*Ando*
Умрун Засохший
KuWizard, спасибо, буду иметь в виду!)

     

As is

главная