14:09 

Интересные случаи из опыта ремонта

Скоро будет год, как я первый раз наисал в соо питерских дневниковцев про то, что я ремонтирую девайсы. Для меня это рубеж, после которого я этим начал заниматься часто. Ну, то есть, раньше я что-то разбирал своего или у знакомых примерно раз в пару месяцев, то тут народ пошёл массово. Ну а чуть позже я и на работе всем начал себя пиарить - это ещё целый пласт клиентов. И пришла пора рассказать несколько интересных, забавных случаев, которые остались в памяти по каким-либо причинам.
Первый произошёл достаточно давно, но он был, пожалуй, самый-самый :)
Мне практически одновременно принесли две Nokia Lumia: одну, 520ю продали, а вторую, 620ю, нужно было починить. Проблемы, причём, были идентичны - не срабатывает кнопка включения (а на 520й ещё и тач не работал, трещина была). Есть такая проблема, похоже, у этих смартов, кнопочка отходит от материнки после тысяч нажатий. Пайка, видимо, не очень... Ну так и вот, я сначала спаял свою 520ю, поставил ей новый тач, а потом мы договорились по 620й. Идея была в том, что телефон всегда нужен хозяйке, так что она приезжала вечером, я чинил, отдавал ей и она уезжала счастливой. Но я провозился с этой кнопкой больше двух часов (некомфортно, когда твою работу сидят и ждут вот прям тут, под боком) и так получилось, что хозяйке нужно было уезжать, а я не доделал кнопку. Я отдал ей 520ю взамен - они не сильно отличаются, просто чтобы у неё была связь с миром, а сам ещё за полчаса-час кнопочку добил, всё включалось ок. Через пару дней она вернулась ко мне, принесла мой телефон и, заходя ко мне домой, на пороге, уронила его! Трещина на экране, весь тач не срабатывает :) Девушке было очень-очень стыдно, но факт остался фактом: я заказывал за её счёт ещё один новый тач и переставлял его :)
Второй случай связан с сервисными центрами, я после некоторых отзывов о разных начал сомневаться в их адекватности. В этот раз мне принесли ноут со словами "не включается, с меня в СЦ за замену материнки захотели 26 тысяч". О_О Я принёс его домой, он действительно не включался и на контакты батарейки не приходило нужное напряжение. Приходило, но ооочень мало - видимо контроллер питания где-то не выводил нужное дальше. Тут я не очень квалифицирован, признаю, я сам не смог найти, где находится контроллер питания, а тем более его нужно было паять очень аккуратно, а новая материнка, как я выяснил, стоит 10-11 т.р. Да, этот ноут был из очень крутых, так что целиком он стоил ~50 т.р. Мне стало немного ссыкотно спалить мать и я обратился к знакомому, который в этом вопросе более крут. В итоге сумма ремонта вылилась в 5000 р. У меня есть впечатление, что очень многие СЦ тестируют так: хм... это не батарейка, это чота там внутри не работает. Сколько стоит девайс? 15 тыщ новый. Нуууу, короче, мы щас заменим материнку за 15 минут, возьмём полцены девайса. Откуда, блин, ещё могла взяться цифра в 26? Это как раз полцены ноута. 16 т.р. чистой прибыли. Круто, чо. Работы часа на полтора по замене матери.
Были и случаи "надувательства", да... ну, хозяева в этом случае утверждали, что "ничо не знаю, всё работало", но вот одной девушке я поверил в таком случае, а вот второй - совершенно нет. Потому что очевидно было, что с ноутом есть проблема. Мне его загнали по спекулятивной цене, там отвалилась петля и, в итоге, ноут нельзя было раскрыть - часть петли тянула за собой рамку вокруг экрана. Выглядит как easy money: чинишь петлю - получаешь рабочий ноут. Три раза ха! Петлю я починил со второго раза - само её крепление вылетело из корпуса. Кто, вообще, садит петлю с такой силой открывания крышки, на слабенький винтик, в дешевый пластик? Но ноут практически не заряжался - нужно было долго подбирать положение зарядки для того, чтобы был контакт. Причём я это заметил сразу же, даже до того, как полез его разбирать. Половины винтов в ноуте уже не было, а один из динамиков не работал. В общем, хлам мне продали по цене хорошего ноута, ага. Ну, я теперь осторожнее стал и на такие штуки не ведусь: стараюсь потестить ноут до того, как... либо закладывать в цену риски.
Ещё два случая с СЦ, они самые крутые! Один - простой, тоже "не работает материнская плата, под замену" - так было написано на бланке из СЦ про дешёвый планшет. Я полечил его от типичной проблемы всех батареек: в какой-то момент, чаще всего после долгого неиспользования, батарейка как будто бы садится меньше положенного ей "нуля" и перестаёт заряжаться совсем. Её нужно "толкнуть" более высоким напряжением, после этого она начинает работать нормально. Вот, это был такой случай. То есть баз пайки, без замен, я просто восстановил девайс :)
Второй - один из последних, тут я даже попросил скан квитка из СЦ. Вот он:

Неисправность написана прям там же: после обновления заходит только в бут меня меню :) Но диагноз-то, диагноз! Не прошивается процессор! ПРОЦЕССОР!!! Это примерно как "не скачивается материнская плата" или "не заряжается задняя крышка" :D. Хотели перепаять процессор и взять 5000 рублей. В телефоне всё было точно так же, как и до того, как его туда отдали. Был бэкап системы за 19 число, который сделали хозяева. И всё. Я не знаю, что делали в сервисе, скорее всего тоже самое: а давайте материнку заменим! Перешил телефон на последнюю официальную прошивку за 2 часа (не сразу получилось) и 1000 рублей. Я теперь не знаю, если в официальных сервисах так разводят клиентов, то куда людям идти вообще?

Как-то больше ничего особо интересного не вспоминается... ну, были фейлы китайцев, которые присылали неработающие запчасти, но об этом как-то глупо писать. В общем, если вспомню ещё - напишу :) Ну и впереди, надеюсь, много починенных девайсов и счастливых хозяев! :)

URL
Комментарии
2015-06-10 в 18:17 

*J@de*
Тигр - штрих-кот в натуре
А вы фотоаппараты чините?

2015-06-10 в 18:20 

*J@de*, пытаюсь, по крайней мере :)
Я и часы наручные какие-то очень продвинутые чинил успешно, так что скорее да, чем нет. Всё зависит от неисправности, некоторые вещи чиню, некоторые - не в моих силах. Но за диагностику денег не беру в любом случае

URL
2015-06-10 в 18:35 

*J@de*
Тигр - штрих-кот в натуре
А давайте попробуем. Куда и когда подвезти можно? Сразу предупреждаю это зеркалка.

2015-06-10 в 18:46 

*J@de*, давайте лучше попробуем договориться в у-мыле, а не в комментах

URL
   

As is

главная