23:35 

Всё течёт, всё изменя...

Всю мою сознательную жизнь дома был компьютер.
Да и большинство несознательной тоже, в общем... потому что мне было 5 лет, когда папа своими руками, по схемам из журналов собрал даже не Spectrum - он был позже, а, кажется, то ли Радио-86РК, то ли "Специалиста". Ё-моё, я сейчас заглянул в Википедию, у РК86 был процессор с частотой 1,78 МГц. ПОЛТОРА МЕГАГЕРЦА, КАРЛ! :wow2::kapit: - на нём мы с кассет загружали какие-то игрушки. Пять минут слушаешь шум с кассеты, а потом - хоп, не запустилось. Что ж, беда, нужно заново загружать.
Потом Спектрум 48, потом 128 (это количество килобайт памяти, на секундочку) - охрененный апгрейд по сравнению с первым, даже игры стали цветными, если ничего не путаю. Потом, когда уже весь мир перешёл на PC, даже у папиных друзей были PC, но у нас он появился сильно позже. Вначале папа спаял какую-то мега-фиготу, чтобы подключать комп не к монитору, которого не было, а купить было не на что, а к телевизору. Фигота спаяна была криво, поэтому экрна был поделён горизонтально пополам. Сверху была нижняя часть изображения, снизу - верхняя. Охрененно было :D Монитор потом папа откуда-то притащил. Он вообще редко что покупал, мама была против траты денег на технику. Папа сдавал цвет.мет., подрабатывал настройкой компов знакомым, когда-то, в 96-97 годах он даже подрабатывал в компьютерной фирме, откуда к нам домой перекочевала пара железок и десятки дисков с играми. Именно он учил меня паять, мы даже какой-то набор "Сделай сам" купили, где можно было по инструкции спаять светомузыку или какую-то диодную мигалку по типу рекламы в нынешних магазинах.
Я рос, комп апгрейдился. В мои 18 я устроился на работу, параллельно учёбе и, кажется, на свои деньги даже винт покупал в комп, хотя почти все заработанные деньги ушли на гитару в конце концов. Года в 22, в 2007м я себе купил ноутбук. Громоздкий Асус, который затем, в 2009м поехал со мной в Самару, на котором мы с Элей, лёжа на небольшом диванчике в однушке на Авроры-Гагарина, смотрели киношки. Но, вместе с ноутом, в доме по-прежнему был компьютер. Я жил в Самаре год, но практически весь этот год дома был стационарник, потому что ну как же без него, там всё лежит, он проводом к быстрому интернету подключен, там играть можно, ну и вообще без компа нельзя. Переехав в 2010м в Питер, я сразу же, может не в первый, но во второй месяц, купил комп, хотя ноут всё ещё был, я продал его где-то через полгода после переезда, наверное, хотя точно не помню. Комп переехал с Глазурной, где мы снимали, на Большевиков, где мы уже три с половиной года живём. На нём я играл в Старкрафт 2, Дьябло 3 и даже в новомодный Farcry 3.
Скоро, о ужас, год, как я чиню девайсы "в промышленном масштабе", с переподнятием посте в питерских дневничках. На старте было дикое желание купить себе HTPC - Home Theater PC, который будет показывать 3D-кино в телевизор. Но просто так денег из семейного бюджета было жалко, поэтому я пошёл по пути отца и завёл себе отдельный бюджет, в который идут все многочисленные инструменты, покупаемые для починки, а они недешёвые, блин! Туда же записываются все выкупленные девайсы, а пополняется он за счёт починок + продаж починенного. И вот, когда я вышел в "плюс" настолько сильно, что смог себе позволить наконец-то придти к HTPC, я заморочился, заказал себе корпус для небольшого компа, нашёл хорошие б/у комплектующие, которые бы минимально шумели при работе и могли бы крутить Blu-Ray 3D без тормозов, мы купили полочку под телик и водрузили его туда. Задача была выполнена. Вот только всё чаще возникал один вопрос: а комп-то нам теперь зачем?..
Вопрос зрел, я всё больше осознавал, что да, места в комнате всё меньше, а комповый стол занимает приличный её кусок. И вот, сегодня пришёл человек, и купил его. И только после того, как он его унёс, я почувствовал нечто странное. Ощущение "у меня в доме больше нет компьютера". 25 лет моей жизни компьютер в доме был, а теперь его НЕТ. И пофигу, что дома ноуты, планшет, телефоны - компа-то нет! Я сижу сейчас в зале, пока семья спит, пишу этот пост, а из стола на меня смотрит пучок проводов из того места, где он стоял, и мне, блин, грустно! Это ведь конец эпохи какой-то...
Не, на самом деле времена меняются, да, это круто :)

P.S. Дяденька, который приходил покупать комп, похоже тоже гик-гик. Сказал, что не смог привыкнуть к ноутбукам. Ну, ему было лет 45, наверное.Его можно понять. Сказал, что поставит этот комп отцу и воткнёт туда ХР, потому что папа не хочет семёрку :)

URL
Комментарии
2015-05-20 в 06:49 

*Ando*
Умрун Засохший
Как здорово все-таки, что папа был рукастый, и тебя научил!)
Вообще, хорошая такая история.
У меня комп появился только классе в 9, правда, он тоже был собран из всякого старья, которое притащил знакомый, работающий компьютерщиком (занимался, скорее всего, всем подряд - от железа до программирования).

2015-05-20 в 07:26 

Lenly
Дорогу осилит идущий.
Я прям прослезилась))

2015-05-20 в 11:00 

*Ando*, тем не менее, ты стала айтишником - это же круто! :)

URL
2015-05-20 в 11:00 

Lenly, сам вчера чуть не плакал! :tear:

URL
   

As is

главная