11:28 

Посредники

Задумался недавно... Вот есть такие работы, когда люди сами по себе ничего не производят, а лишь являются связующим звеном, так называемые посредники. Вот еду я на работу, чтобы поучаствовать в разработке приложений для мобилок, которыми будут пользоваться люди и радоваться. А меня везет водитель. Везет и слушает наш с коллегами треп про то, что мы сейчас приедем на работу, сытно позавтракаем, потом вальяжно с ноутами развалимся в креслах и будем заниматься трудовой деятельностью. А водитель мало того, что встал на два часа раньше нас, чтобы забрать машину из гаража, так ведь он еще каждую минуту рискует кучей всего: попасть в пробку, не уложиться в расписание, стукнуть машину. И он будет рулить по ухабистым дорогам весь день, а мы сидеть под кондером и радоваться... Вот неужели ему не завидно? Не хочется научиться немного и пойти работать в другую сферу деятельности, где напрягаться нужно меньше, а платить будут больше? Это для меня так странно...
А вот еще: водитель ведь не является конечным звеном цепи. Он только посредник в цепочке "компания Яндекс, заинтересованная чтобы её сотрудники добрались на работу - транспортная компания (включая кучу менеджеров, которые этим занимались) - водитель с машиной - сотрудник Яндекса". А ещё есть продавцы - те же самые посредники, предпоследнее звено в цепи производитель-потребитель. Уборщики, риелторы, пиарщики... хотя нет, пиарщики и остальные рекламщики всё-таки делают готовый продукт в виде рекламных роликов, листовок и пр. С другой стороны, эти листовки и ролики всё равно служат только цели донести товар от производителя к потребителю, так что они наполовину тоже подвержены вирусу "посредничества". А вот, опять же, производители фантиков от конфет, они ведь никому не будут нужны, если в их фантиках не будет конфет.... О чём это я?
А вот строитель. Он делает свою работу, он созидает конкретную вещь для конкретной цели - чтобы там жили люди. Театралы, музыканты, певцы - тоже создают сложно-измеримые, но тем не менее, вполне конкретные штуки для конкретной цели - наполнять других людей эмоциями. Даже пожарных/полицию/врачей можно добавить в категорию создающих: они, если грубо говорить, делают спокойствие и здоровье - как-то так.
С другой стороны, это как в БК - не будет вот этой "средней прослойки" - и все "создающие" будут жестоко обламываться, потому что никто не накормит, никто не отвезёт на работу, не посоветует хороший телефон (хотя кому нужны эти советы, если есть Интернет, где встречаются уже потребители), не подметёт улицу, в конце концов. Но зачем, ЗАЧЕМ туда идти работать, если можно чуть-чуть пошевелить и поработать мозгами и перейти в разряд создающих, а не вставать в середину конвейера, чтобы передавать по цепочке товар из точки А в точку Б?
Понятно, что каждому своё, но ведь это же не сложно - поработать головой и пойти работать не водителем, а... блин, и не придумывается ничего :D

URL
Комментарии
2011-08-22 в 11:43 

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
ну, водитель как раз делает реальную физически значимую вещь - он является частью инфраструктуры, без которой все производство (в широком смысле слова) разваливается. Продавцы, консультанты и т.д. и т.п. тоже, в общем-то, являются частью инфраструктуры (только нематериальной частью). Все профессии нужны, все профессии важны - ну, ты сам об этом написал. :)

А раз так, то логично же, что есть люди, которых вполне устраивает такая работа. Ну и есть люди, которые неспособны поработать головой и уйти на интеллектуально более сложную деятельность, даже если бы и хотели. Это не значит, что они чем-то хуже "интеллектуалов", ну вот просто другая у них специализация по жизни, это нормально.

Забавно - а мне вот как раз часто кажется, что мы как тестировщики ничего существенного не делаем. Не на наших проектах, по крайней мере. Т.е. да, работа наша важна и все такое, но сами по себе, если нас выдернуть из процесса, мы ничего не производим. С этой точки зрения водитель куда самодостаточнее как профессия. Его действие значимо и меняет мир вне зависимости от "большой картины".

2011-08-22 в 11:44 

Lenly
Дорогу осилит идущий.
В народе - колхозник, в магазине - продавец.
Зачем ты работаешь тестировщиком, если теоретически имеешь возможность пойти в Газпром, например?))

2011-08-22 в 12:38 

Hali, я не очень серьёзно воспринимаю водителей, потому что стать водителем, я считаю, может каждый кроме меня . К айти всё-таки нужна какая-то предрасположенность, как к рисованию, например... хотя, тоже, наверное, может любой...

URL
2011-08-22 в 12:41 

Зачем ты работаешь тестировщиком, если теоретически имеешь возможность пойти в Газпром, например?)
Хм, кстати... а не пойти ли мне в Газпром ))

URL
2011-08-22 в 12:47 

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Мне кажется, для любой практически профессии нужна какая-то предрасположенность. Одно дело водить машину, а другое - работать водителем каждый день... я бы не смогла. =)

2011-08-22 в 12:53 

Lenly
Дорогу осилит идущий.
KuWizard, давай)) Мне как раз нужна новая шубка))

   

As is

главная