Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:10 

Про унылых морализаторов

Знаете, какие люди на свете самые злые, унылые и обиженные на весь мир? Ханжи и моралисты. Объясню почему.
Как живет обычный человек? Он просто живет. Он занят мыслями о том, как заработать денег, как растить детей, какое кино завтра будет по телевизору, как с друзьями собраться выпить пивка - живет обычной нормальной жизнью, имеет за душой некоторые грешки и некоторые доблести, и естественно, не отказывает в праве их иметь и другим людям. В принципе, на других людей ему наплевать, по крайней мере до тех пор, пока он не касается своей жизнью жизни другого конкретного человека. Да и в этом случае он не лезет к этому человеку в душу. Маша курит, Петя выпивает по пятницам а Саня изменяет жене? Ну так это их дело, чего я лезть к ним буду. Не с моей же Саня изменяет, верно? Так мыслит обычный нормальный человек, сиречь обыватель. Честь ему и хвала за такое мышление, может когда-нибудь ему памятник поставят.

Моралист - совсем другое дело. Это мутант рода человеческого. Он снабжен настолько извращенным и странным мышлением, что подступиться к его логике, а тем более ее понять, нормальному человеку крайне сложно. Голова этого индивиддума забита невероятным количеством правил и предубеждений - у каждого разными. Пить плохо, изменять нельзя, на рабочем столе должен быть стерильный порядок, курить плохо, мотоциклисты самоубийцы....долго можно это все перечислять, так и заснуть недолго. И моралист, с чрезвычайной силой и энергией начинает разбрасывать эти свои принципы, как носорог. почему как носорог? А они так территорию метят. Заходят в воду, срут, а потом, вращая хвостом, как вентилятором, разбрасывают жидкое вонючее дерьмо. Вот и моралисты так. В чем проблема? Они не понимают несколько основополагающих вещей: люди все разные. И люди, каждый человек в отдельности, существа самостоятельные. Они совершенно не нуждаются в подсказках, и они не хотят, чтобы им указывали как жить правильно. "Правильно" для каждого свое!

Не нравится тебе, что Саня изменяет жене - иди, скажи ему - может, в лоб получишь. И правильно получишь. Но не надо орать на всех перекрестках, что, например, проституция это плохо. Для кого плохо? Для тебя? Ну не ходи к проституткам. А кому-то у них хорошо. Он кончит, а она денег заработает, все довольны. Только сопливый моралист недоволен - то ли с ним деньгами не поделились, то ли он кончить не смог.

А самое смешное знаете что? Большинство этих моралистов, хоть и орут про себя, что они этакие паладины борьбы с мировым злом, а имеют за душой грешки. Только в отличие от нормальных людей, очень боятся самим себе в этом признаться. А врать самому себе очень тяжело. Так и сойти с ума можно.
Так что давайте господа моралисты, облейте себя холодной водой, снимите эрекцию, и займитесь чем-нибудь полезным. Не для общества, оно без вас обойдется. Для себя.

Стырено отсюда - vova-maltsev.livejournal.com/829332.html

URL
Комментарии
2011-08-16 в 18:01 

/Габриэль/, мы все имеем представление о цвете только потому что нам в детстве сказали, что вот этот цвет - красный, а вот этот - синий. И не факт, что тот красный, к которому ты привыкла, будет тем же самым красным в глазах другого человека, просто ему тоже сказали, что это красный и он несёт это "априорное" знание. И объективно красного не существует, потому что если некому увидеть этот красный, то он не будет красным )
А вот где есть люди - есть добро и зло.
Это аргумент, доказывающий мою точку зрения :D

URL
2011-08-16 в 18:07 

/Габриэль/
Не плыви по течению, плыви туда, куда хочешь плыть. (китайская мудрость)
KuWizard
там где нет людей, просто нет никого кто мог бы это оценить. Потому что только у нас есть инструмент для анализа окружающего мира.

С цветами: есть дальтоники, которые не отличат цветов, сколько им не говори. Также есть люди, с моральным дальтонизмом. А всех остальные вне зависимости от названий одни цвета радуют, другие нет, потому что каждый цвет несет свою энергию и это не просто слово, ты воспринимаешь эту энергию. От одних цветов на душе легче, от других -тяжелее. Это восприятие разное, но оно появляется очень рано.

Тут можно говорить: является ли добро и зло человеческими понятиями? Это да, это философский вопрос. Но в мире людей добро и зло существуют совершенно точно, и владея этими понятиями, мы и природу можем оценить с этой точки зрения.

2011-08-16 в 18:15 

Чари
Если идешь через ад - продолжай идти!(с) Черчиль. *Дыши!*(с)
м.. скорее есть теория о не навешивании на кого-либо ярлыков, в том числе не приписывание кому-либо ярлыка добра или зла ибо все имеют свой градиент и вообще люди цветные.
Соответственно, все имеет право на существование, т.к. как тогда отличать хорошее от плохого?
Потом чуваки поступают исходят из скоего контекста видения мира, а в его видении он поступает хорошо, соответственно, дело уже не в добре и зле, а вконкретном сосуществовании с его точкой зрения. Если она начинает пересекаться с твоей, то либо находится компромисс, либо пресекается, если там что-то смертоубийственное.

2011-08-16 в 18:27 

Некобака
Девушка должна уметь делать 70 вещей: готовить и 69©//Джек: любовь оптом и в розницу©
И не факт, что тот красный, к которому ты привыкла, будет тем же самым красным в глазах другого человека
все мужчины знают только 7 цветов :-D

2011-08-17 в 10:37 

/Габриэль/
Не плыви по течению, плыви туда, куда хочешь плыть. (китайская мудрость)
Чари
Соответственно, все имеет право на существование
И педофилы, и нацисты, убивающие и пытающие детей? Т.е. я не согласна, что все имеют право на существование, потому что есть вещи, которые должны либо быть искореннены в личности, либо, если не выходит, то и вместе с личностью в комплекте...

2011-08-17 в 10:48 

Чари
Если идешь через ад - продолжай идти!(с) Черчиль. *Дыши!*(с)
/Габриэль/ скажем так, их существование доказывает конструктивность общепринятого мнения на счет отношения к детям.
и как я уже сказала, если человек покушается на свободу других и существенно так, коверкая психику, то для предотвращения этого вполне логично принять соответствующие меры.

2011-08-17 в 10:50 

Lenly
Дорогу осилит идущий.
А как искоренять педофилов и нацистов? Придумать сканер специальный и в младенчестве проверять? А потом как в Спарте...
Убьем педофилов - придут другие. И еще неизвестно, что будет страшнее. Баланс-то в обществе должен как-то соблюдаться. Или все будут исключительно белые и пушистые?
И я все-таки не понимаю, какое отношение нацисты и все остальные имеют к исходному посту?
Я вынесла из постика идею, что осуждают громче всех те, кто сам не вполне безгрешен и чист душою. Потому что надо прикрывать свою грязь чужой грязью, от этого люди сами себе чище кажутся.
И уж автор точно не затрагивал тем добра и зла.

2011-08-17 в 10:58 

Чари
Если идешь через ад - продолжай идти!(с) Черчиль. *Дыши!*(с)
Lenly да не, больные на голову люди будут, только вот откуда ты знаешь, что потом придет худший вариант? ну давай все так и оставим. Пускай стремные мужики будут приставать к моим детям. Они же меньшее зло, если следовать твоей логике.
Исходный пост - это личное переживание человека, которого достали бабушки на лавочке перед подъездом и которые перемывают косточки всем. Имхо конечно. Может там что-то еще.
А вот то, что эти бабушки одиноки как-то никто не задумывается.

2011-08-17 в 10:59 

/Габриэль/
Не плыви по течению, плыви туда, куда хочешь плыть. (китайская мудрость)
Lenly
хотят ввести закон о принудительной кастрации. Я так очень за.
Нет, давайте растить детей вместе с маньяками рядом и всем им жать руки... по мне так смертная казнь - это нормальная мера наказания за некоторые преступления.
Все люди не безгрешны, но говорить: "вы не имеете право осуждать некрасивые вещи, потому что вы не святые" - это позиция людей, которые не могут ничем другим оправдаться. Грех осуждается не потому, что ты лучше, а потому что грех должен быть осужден как таковой. Иначе границы морали стираются и я не хочу жить в обществе, где все абсолютно толерантны к греху, потому что я не толератна к греху и никогда не буду.

2011-08-17 в 11:05 

Lenly
Дорогу осилит идущий.
Чари, я так посмотрю, так у всех есть дети... И ко всем детям поголовно пристают педофилы. Я вот их только в кино видела. И думаю, что дети мои тоже только в кино увидят. Не надо утрировать.
А еще можно броситься помогать всем бабушкам. Большинству бабушек правда это вовсе не нужно, т.к. им хорошо на лавочке сидеть и так.
/Габриэль/, нет смысла говорить со мной о грехе. Я не имею к религии вообще никакого отношения. Поэтому мои понятия никогда не совпадут с твоими понятиями. Так что предлагаю просто закрыть тему =)
А кастрация - это хорошо, да. Только не в нашей стране, где все суды продажные, уровень коррупции вообще заоблачный и неизвестно еще как приговоры выносить будут.
В Японии вообще вон смертная казнь есть. Но там все продуманно.

2011-08-17 в 11:12 

/Габриэль/
Не плыви по течению, плыви туда, куда хочешь плыть. (китайская мудрость)
Lenly
Ну, я в судах не была и я не могу сказать, продажные они или нет и насколько, я об этом слышала,но у меня нет личного опыта, чтобы что-то здесь утверждать. Лучше такие суды, чем анархия, так мне кажется.
Что касается грехов: вот как ты это не назови, но есть грязь и она называется грязь, и от того, что ее назовешь цветочками не изменится ничего. Мне противно жить в мире, где толератность означает, что ты должден быть вежливым, когда сосед сморкается в занавеску и плюет тебе в суп. Тоже самое касается и других сфер. Я работала в гостинице два года и я насмотрелась на всякое: как мужики снимали одну проститутку на троих, и меня почти физически тошнило. Я считаю, что нет ничего плохого втом, чтобы осуждать, когда люди валяются друг с другом как животные и я не считаю, что такое осуждение делает меня лицемеркой, потому что всему же есть пределы...

2011-08-17 в 11:12 

Чари
Если идешь через ад - продолжай идти!(с) Черчиль. *Дыши!*(с)
Lenly у меня нет детей, но ко мне вполне приставали не хорошие дядьки и чего-то от меня хотели. Как всякое существо, способное выносить детей вполне логично, что я продумываю ситуации, когда они все-таки будут, чтоб реагировать уже соответственно.
Внимание к старшему покалению никогда не возбранялось и очень даже одобряется обществом. Есть стервозные субъекты, которым помогать не хочется, но есть очень даже милые старушки. Так почему бы и не помочь?..

2011-08-17 в 11:13 

Lenly
Дорогу осилит идущий.
/Габриэль/, тебе кто-то запрещает осуждать?
Чари, реагировать надо, согласна. И продумывать надо. Но когда это идет в контексте: кругом одни маньяки, какой ужас, надо всех переубивать - ну странно это.
Да и я как бы не запрещаю кастировать педофилов, судить преступников и т.д. Я вообще про них не говорю - это болезнь общества, ее надо искоренять. Так что спор какой-то бессмысленный получается.
Про бабушек. Помогайте? Или я должна сказать: да, бабушкам надо помогать! И все побежали...
Что выяснить-то пытаемся? Людям вообще помогать надо. Но вот именно я не буду помогать всем подряд, я лучше эти силы на близких потрачу. Так что, когда дойдете до очередной лавочки с бабульками - извинитесь за меня))

2011-08-17 в 11:18 

/Габриэль/
Не плыви по течению, плыви туда, куда хочешь плыть. (китайская мудрость)
Lenly
Да кто мне запретит то? я сомневаюсь сильно что у кого-то выйдет.
Я просто глубоко не согласна с позицией автора, который вместо того, чтобы задуматься о своей жизни и ее особенностях, думает, что будет белым и пушистым, когда другие перестанут ему говорить, что он не такой.

2011-08-17 в 11:20 

Lenly
Дорогу осилит идущий.
/Габриэль/, думаю, что об этом лучше поговорить с автором))

2011-08-17 в 11:24 

/Габриэль/
Не плыви по течению, плыви туда, куда хочешь плыть. (китайская мудрость)
Lenly
я об этом вчера как раз думала.
Но да кто он такой, чтобы я с ним разговаривала? Вы - мои знакомые, а он мне кто?

2011-08-17 в 11:26 

Lenly
Дорогу осилит идущий.
/Габриэль/, это я к тому, что никто точно не может знать, о чем говорит автор. И можно придумать много всего, чего нет на самом деле.
Сейчас мне показалось, что мы как раз этим и начали заниматься. Поэтому плодотворная дискуссия между нами себя исчерпала, остается либо с автором поговорить. Либо забить, жить дальше и радоваться =)

2011-08-17 в 11:26 

/Габриэль/, ты с ним вначале ненавязчиво познакомься, пообщайся, а потом каааак... "а вот ты писал про унылых моралистов, так вот..." :)

URL
2011-08-17 в 11:29 

/Габриэль/
Не плыви по течению, плыви туда, куда хочешь плыть. (китайская мудрость)
KuWizard
да зачем мне знакомиться с невежливым явно человеком, чьи взгляды я уже знаю,что не уважаю?

Lenly
так писать надо понятно! Человек написал - я читаю написанное и мне это точно не нравится.

2011-08-17 в 11:32 

Чари
Если идешь через ад - продолжай идти!(с) Черчиль. *Дыши!*(с)
Lenly если что, то я не покушаюсь на вашу точку зрения..) мне как-то говорили, что дискуссии со мной выглядят, как спор, хотя я вроде как не спорю, просто выясняю точку зрения..) извиняюсь, если выглядит по-другому.)
про бабушек мне нравится ваша первая реплика. Ибо как я уже сказала, если стервозные бабушки, есть самостоятельные бабушки, а есть милые. Они все разные, просто общее для большинства то, что они одиноки и каждая справляется с этим по своему.
И правильно)) к сожалению, наших сил на весь мир не хватает((

2011-08-17 в 11:34 

так писать надо понятно!
/Габриэль/, если бы все в Интернете и в мире писАли понятно - было бы скучно. А так - повод для дискуссии, холиварчики! ))
А так - написал твой друг "жизнь - дерьмо". Ну и дерьмо, всё понятно. А вот когда пишет "жизнь - это материальная квинтэссенция добра и зла, экстраполирующая метафизические колебания в осязаемом бытии" - вот тогда интересно, захватывающе, никто ничего не понял же! :D
И начинаются столкновения миров ))

URL
2011-08-17 в 11:34 

/Габриэль/
Не плыви по течению, плыви туда, куда хочешь плыть. (китайская мудрость)
Чари
ты просто Драйзер..=))) та же тема...
:friend:

2011-08-17 в 11:36 

Lenly
Дорогу осилит идущий.
Чари, это выглядит не спором, а воспитанием)) Не извиняйтесь, все хорошо =) Мир, дружба, жевачка!

2011-08-17 в 11:44 

/Габриэль/
Не плыви по течению, плыви туда, куда хочешь плыть. (китайская мудрость)
KuWizard
мне совершенно интересно не становится. Если не понятно, я сразу закрываю (пост,дискуссию, чтиво). Т.е. непонятно, ну и ладно, я и вдаваться не буду... а если заумь, то будет реакция: "он еще и издевается, хочет умным прикинуться!"

2011-08-17 в 12:25 

Некобака
Девушка должна уметь делать 70 вещей: готовить и 69©//Джек: любовь оптом и в розницу©
а в арабских странах девочек замуж в 12 лет отдают.

2011-08-17 в 12:28 

Чари
Если идешь через ад - продолжай идти!(с) Черчиль. *Дыши!*(с)
Любовница Графа вот.
Все зависит от контекста ><

2011-08-17 в 12:35 

Некобака
Девушка должна уметь делать 70 вещей: готовить и 69©//Джек: любовь оптом и в розницу©
Чари , слишком у нас с ними устои разные. и они при этом не считают, что они мировое зло)

2011-08-17 в 12:59 

Akitosan
Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
какое-то странное деление людей на "обычных" и "моралистов". само по себе деление многое говорит об этом милом "обычном", которым видимо позиционирует себя аффтар.
вообще-то как раз те самые "обычные" люди, которые "просто живут" и блаблабла чаще всего и лезут в чужие дела, обсуждают их в меру своего понимания, чаще всего основанного на каких-нибудь сплетнях, и сами - внезапно, да? - "имеют за душой грешки".

2011-08-18 в 11:29 

Верпа [DELETED user] [DELETED user] [DELETED user]
КГ\АМ

У каждого человека свои понятия о том, что такое хорошо и что такое плохо. Относительно некоторых "плохо" и "хорошо" люди договорились и таким образом стали обществом. Например, в нашем обществе плохо есть людей. Среди каких-нибудь папуасов людей есть хорошо и здорово. В нашем - нет. В нашем обществе хорошо иметь работу и крышу над головой, заводить семью и воспитывать детей. То есть если ты имеешь работу и семью, тебя никто не осудит. А если у тебя нет работы, то осудят, т.к. по меркам этого общества ты нарушаешь нормы. Никому не похуй, ведь ты часть общества и если у тебя нет работы, получается что общество тебя содержит, потому что тебе надо кушать, где-то спать.
Если ты, например, нудист, то ты должен нудеть только у себя дома. Т.к. нормы этого общества таковы, что у нас не принято ходить голышом. Почему? Потому что родителям не хочется объяснять детям раньше времени про пестики и тычинки, потому что в метро неприятно, когда к тебе прижимается чья-то потная голая жопа. Да и просто потому, что большинству людей неприятно смотреть на чужие жиры или волосатую грудь. Мы так решили, сообща, всей тусовкой. Приняли, так сказать, общие правила. А правилам следуют даже дети - в игре.
Допустим, соседка Маша работает проституткой. Казалось бы, это её дело. Однако ведь ограничивают продажу алкоголя, детям не продают спиртное, верно? Потому что искушение это не есть хорошо. Маша работает проституткой, ухожена и аккуратна пока ей лет 20-25. На неё смотрит дочь её соседки Светы, 12-летняя Наташа и думает, что проституткой быть хорошо и правильно. А в том же подъезде живёт донор крови Петя, который обязан предъявлять справку о том, что он совершенно здоров. Он не знает, что Маша работает проституткой, потому что Маша не хочет, чтобы об этом знал Петя и Петя, переспав с Машей, получает букет Молдовы.
Я понимаю, конечно, что это звучит как бред, что все совпадения случайны и т.п.
Но есть общество и есть его нормы. Если всем на всё будет похуй, общество начинает трещать по швам. Похуй, что нельзя слушать музыку после 11-ти часов. Похуй, что нельзя срать в подъезде. Похуй, что нельзя курить в лифтах.
Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Именно поэтому невозможна анархия.
Люди действительно разные, однако это не отменяет того, что существуют универсальные нормы, жить вне которых невозможно.
Иначе начнётся ссаньё по углам и мародерство. А зачем это надо?

2011-08-18 в 11:40 

Vincento SelGari
Если встал под одни знамена- стой под ними до конца,пока не упадут знамена или не упадешь ты сам.
Люди действительно разные, однако это не отменяет того, что существуют универсальные нормы, жить вне которых невозможно.
Золотые слова! Полностью согласен)

   

As is

главная